Терапия психопатологических и когнитивных нарушений у пациентов с галлюцинаторно-параноидными расстройствами при сосудистой деменции

В исследовании приняло участие 75 пациентов с галлюцинаторно-параноидными рас-
стройствами (ГПР) при сосудистой деменции (СД), которые вошли в основную группу. В каче-
стве контрольной группы в исследовании принимали участие 63 пациента с СД без психоти-
ческих расстройств. В структуре клинико-психопатологических проявлений у пациентов с ГПР
при СД выявлено преобладание умеренной степени выраженности бредовых расстройств
материального ущерба, ограбления, отношения; сочетание ГПР с частым бродяжничеством,
расстройствами депрессивного спектра, периодической вербальной агрессией; частыми
расстройствами ритма день/ночь; частым пониженным настроением, протекающим в фор-
ме дисфории; повышенной отвлекаемостью, тревогой и нарушениями аппетита. В структуре
когнитивных нарушений у пациентов с ГПР при СД преобладают нарушения мышления: ис-
кажение обобщения, нарушение формально-логических операций, умозаключений, наруше-
ние мотивационного и динамического компонентов мышления и критики, а также наруше-
ние праксиса, счета, памяти (нарушение кодирования) и внимания (отвлечение и истощение).
Разработана программа терапевтических и реабилитационных мероприятий, построенная на
основании принципов комплексного, дифференцированного и личностно-ориентированно-
го подходов, включающая совокупность биологических и психосоциальных воздействий на
все этиопатогенетические звенья развития и прогрессирования СД. Основными мишенями в
разработанной системе терапии и реабилитации были: некогнитивные психопатологические
нарушения, когнитивные нарушения, психосоциальный дефицит, сопутствующие соматиче-
ские и неврологические заболевания. Доказана эффективность разработанной программы
терапии и реабилитации пациентов с ГПР при СД, заключающаяся в позитивной клинической
динамике психического состояния (уменьшение галлюцинаторно-параноидных расстройств
и сопутствующих непсихотических расстройств психики и поведения) и улучшении функцио-
нирования познавательных процессов.