Ранняя диагностика психических и поведенческих расстройств у детей и подростков, которые употребляют психоактивные вещества

Цель. На основании междисциплинарного комплексного подхода разработать и внедрить си-
стему ранней диагностики психических и поведенческих нарушений у несовершеннолетних,
употребляющих психоактивные вещества.
Методы – клинико-анамнестический, социально-демографический, патопсихологический,
клинико-психопатологический, психодиагностический, статистический.
Результаты. Проведено комплексное исследование 76 несовершеннолетних учащихся сред-
них школ г. Николаева (2019 г.), которые употребляют психоактивные вещества, в сравнении
с контрольной группой (80 человек). Выявлен характер формирования аддиктивного поведе-
ния с определением психологических и клинико-психопатологических особенностей данных
лиц. Разработаны основы ранней диагностики употребления ПАВ в детском возрасте на осно-
ве системы AUDIT-теста и ряда параллельных психодиагностических методик.
Выводы. На основе комплексного исследования несовершеннолетних, которые употребляли
ПАВ, обнаружены предикторы формирования химической зависимости у данных лиц. Иссле-
дованы характерные особенности социально-демографического состояния респондентов.
Определены психологические и клинико-психопатологические характеристики лиц, употре-
бляющих ПАВ. Создана система ступенчатой диагностики употребления ПАВ в детском воз-
расте на основе системы AUDIT-теста и ряда параллельных психодиагностических методик.
Полученные исследования подчеркивают необходимость продолжения дальнейших иссле-
дований для разработки системы психогигиены, психопрофилактики и психокоррекции под-
ростков, использующих ПАВ.